French Cancan

French Cancan
 Французский канкан
   1955 - Франция (97 мин)
     Произв. Franco London Films, Jolly Films
     Реж. ЖАН РЕНУАР
     Сцен. Жан Ренуар по сюжету Андре-Поля Антуана
     Опер. Мишель Кельбер (Technicolor)
     Муз. Жорж Ван Пари
     В ролях Жан Габен (Данглар), Мария Феликс (Прекрасная Аббатиса), Франсуаз Арнуль (Нини), Жан-Роже Коссимон (барон Вальтер), Джанни Эспозито (князь Александр), Филипп Клэй (Казимир), Мишель Пикколи (Валоргей), Анна Амендола (Эстер Жорж), Дора Долл (Телка), Жак Жуанно (Бидон), Жан Паредес (Кудрие), Жан-Марк Теннберг (Сават), Эдит Пиаф (Эжени Бюффе), Паташу (Иветт Гильбер).
   Париж, конец XIX в. Данглар управляет роскошным кабаре под названием «Китайская Ширма», главная звезда которого - его любовница Прекрасная Аббатиса. В Нини, прачке с Монмартра, помолвленной с булочником, Данглар обнаруживает неожиданные способности танцовщицы. Он видит в ней потенциал, который поможет ему осуществить давнюю мечту: возглавить популярное заведение, принимающее в своих стенах не несколько десятков клиентов, а сотни и даже тысячи. Он выкупает «Белую Королеву» и строит на ее месте «Мулен-Руж», где собирается возродить старинный канкан под новым и более заманчивым названием «французский канкан». Нини вместе с несколькими десятками девушек посещает интенсивные занятия по танцам. Внимание, которое Данглар уделяет Нини, порождает ненависть в душе Прекрасной Аббатисы. Во время визита министра на стройплощадку она затевает потасовку с Нини. Данглар пытается их растащить и падает в яму. Из-за перелома он обездвижен на 40 дней. Прекрасная Аббатиса, не только вспыльчивая, но и мстительная, за это время готовит месть: ее «серьезный любовник», заказчик Данглара, выходит из дела, и Данглар, будучи не в состоянии расплатиться по векселям, встав на ноги, лишается своего владения. Однако молодой заграничный князь, безумно влюбленный в Нини, дает деньги на продолжение работ. Неутомимая Прекрасная Аббатиса намекает ему что Нини стала любовницей Данглара, и князь хочет застрелиться, однако остается жив. Перед отъездом в родную страну он вручает Данглару права на владение участком. «Мулен-Руж» триумфально открывает 1-й сезон с полным комплектом из 82 танцовщиц канкана. Чтобы утвердиться в мире развлечений, Нини вынуждена навсегда расстаться со своим женихом. А Данглар, отказавшийся поклясться ей в верности (поскольку верность не согласуется ни с его природой, ни с родом занятий), продолжает искать новые таланты.
    После 15 лет скитаний Ренуар возвращается снимать во Францию. «Французский канкан, - пишет он в журнале „Cahiers du cinema“, № 78, - олицетворял для меня большое желание снять фильм, очень французский по духу, который бы смог легко и удобно наладить контакт, протянуть приятный на вид мостик между мною и французской публикой». Он получает проект, предназначенный для Ива Аллегре, и переписывает его в одиночку и целиком. В этот «простой» фильм без видимых амбиций, вдохновленный истинными событиями из жизни создателя «Мулен-Руж», тем не менее, вложена немалая часть философии и стиля Ренуара. Ренуар снова описывает некий клан, живописный, разнообразный и очень цельный мир, который не обособляется в тайное общество, однако, подобно различным социальным классам в Великой иллюзии, La Grande illusion, живет по своим правилам и в своих границах. Князь и булочник, представители 2 разных полюсов общества, обожгутся об этот мир, на собственной шкуре и к большой своей горечи ощутив, что не являются его частью («В джунглях животные собираются в семьи, в кланы и не смешиваются под угрозой смерти. Я сунул нос, куда не следовало», - говорит князь после неудачного самоубийства). Клан, описанный в этом фильме - это не Театр с большой буквы, как в Золотой карете, Le Carrosse d'or; это мир развлечений в самой популярной и самой скромной форме: мюзик-холлы, кафешантаны, кабаре и все, что несколько десятилетий спустя назовут «варьете». Ренуара больше всего интересуют не актеры, а режиссер спектакля, постановщик, серый кардинал праздника. Это говорит о том, насколько фильм ему близок. Цвета - чувственные, яркие и изменчивые, отдавая должное импрессионизму, воссоздают мир, уже давно ушедший в прошлое и живущий только в воспоминаниях. При этом слащавость отсутствует полностью, поскольку жестокость соседствует с ностальгией, сопровождая ее повсюду, словно тень. Работа с актерами - отдельное чудо, характерное для режиссерского стиля Ренуара; в каждом персонаже - и этим Ренуар проявляет в себе моралиста - видна марионетка, как бы они ни пытались скрыть свою суть яркими эмоциями. И, наконец, движение, священное движение, каким бы неистовым оно ни было, создается, как у Джона Форда, путем грамотного сочетания статичных планов. Камера, словно из стеснения, старается двигаться как можно меньше, зато всегда осознанно, и всегда украдкой. В последних фильмах Ренуара движение идет от тела, от чувств, а не от техники.

Авторская энциклопедия фильмов Жака Лурселля. - Rosebud Publishing, Интерсоцис. . 2009.

Помощь в написании эссе

Полезное


Смотреть что такое "French Cancan" в других словарях:

  • French Cancan — (film, 1954) Pour les articles homonymes, voir Cancan (homonymie). French Cancan …   Wikipédia en Français

  • French-Cancan — Cancan Pour les articles homonymes, voir Cancan (homonymie). Henri de Toulouse Lautrec, Tro …   Wikipédia en Français

  • French-cancan — Cancan Pour les articles homonymes, voir Cancan (homonymie). Henri de Toulouse Lautrec, Tro …   Wikipédia en Français

  • french cancan — ● french cancan nom masculin Synonyme de cancan. ● french cancan (synonymes) nom masculin Synonymes : cancan french cancan n. m. V. cancan …   Encyclopédie Universelle

  • FRENCH-CANCAN — FRENCH CANCA Danse française sautée, de rythme binaire et de tempo vif, le cancan était une sorte de galop désordonné, vraisemblablement créé par le danseur Chicard vers 1830 et fort en vogue dans les bals publics du XIXe siècle; cette danse… …   Encyclopédie Universelle

  • french\ cancan — [ frɛnʃkɑ̃kɑ̃ ] n. m. • 1935; de l angl. french « français » et 2. cancan ♦ Danse constituant le spectacle traditionnel des bals publics du Montmartre 1900, encore pratiquée dans certains cabarets. Des french cancans …   Encyclopédie Universelle

  • French cancan — Le french cancan vu par une affiche Art nouveau fin XIXe siècle Le french cancan est une célèbre forme de spectacle musical et chorégraphique. Histoire du french cancan Les bals sont très fréquentés au XIXe siècle …   Wikipédia en Français

  • French Cancan — Filmdaten Deutscher Titel: French Can Can Originaltitel: French Cancan Produktionsland: Frankreich, Italien Erscheinungsjahr: 1954 Länge: 100 Minuten Originalsprache: Franz …   Deutsch Wikipedia

  • French Cancan — Infobox Film name = French Cancan caption = director = Jean Renoir producer = Louis Wipf writer = Jean Renoir André Paul Antoine narrator = starring = music = Georges Van Parys cinematography = Michel Kelber editing = Borys Lewin distributor =… …   Wikipedia

  • French cancan —    Comédie de Jean Renoir, avec Jean Gabin (Danglard), Françoise Arnoul (Nini), María Félix (la Belle Abbesse), Jean Roger Caussimon (Walter), Gianni Esposito (le prince Alexandre).   Scénario: Jean Renoir, d après une idée d André Paul Antoine… …   Dictionnaire mondial des Films

  • French Cancan (Film, 1955) — French Cancan (film, 1954) Pour les articles homonymes, voir Cancan (homonymie). French Cancan …   Wikipédia en Français


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»